Меню KDT

Блог руководителя

введите текст

Образованная страна

bilim land

block2_eop.png?_=1495528154
<

 введите текст 

введите текст

О новом формате ЕНТ – 2017

Содержание заданий ЕНТ-2017 направлено на оценку знаний, умений, навыков абитуриентов по следующим направлениям:

  • грамотность чтения (понимание текстов, умение использовать содержание текстов достижения своих целей и т.д.);
  • математическая грамотность (способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику для удовлетворения потребностям, присущим созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину);
  • профильные предметы в соответствии с выбранной специальностью.

В тест ЕНТ – 2017 включены два блока:

1 блок –математическая грамотность и грамотность чтения (язык обучения);

2 блок – профильные предметы.

Первый блок – обязательный для поступающих на все специальности, содержание второго блока будет варьироваться от специфики специальности и будет содержать два профильных предмета.

Тестовые задания к профильным предметам второго блока будут направлены на проверку углубленных знаний, а также умений и навыков широкого спектра (глубина знаний по профильным предметам, системность знаний, полнота, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.).

Структура теста. Тест ЕНТ-2017 состоит из 20 заданий на проверку математической грамотности, 20 заданий на проверку грамотности чтения и 40 заданий по каждому профильному предмету.

Всего 120 заданий(20+20+40+40).

 

 

 

Количество заданий

Форма заданий

Объект оценивания

1 блок

обязательный

Математическая грамотность,

20

С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных

Функциональная грамотность, логика, задания на количественное сравнение

Грамотность чтения

20

(4 текста)

С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных

Чтение, понимание текста, рефлексия на содержание текста, умение анализировать, сопоставлять и т.д

2 блок

Профильные предметы

(два предмета для каждой специальности)

20

С выбором одного правильного ответа из пяти предложенных

углубленные знания предмета (продвинутый уровень усвоения), умения и навыки широкого спектра

15

С выбором одного или нескольких правильных ответов из множества предложенных

Углубленные знания предмета (продвинутый уровень усвоения), умения и навыки широкого спектра

5

На установление соответствия

Углубленные знания предмета (продвинутый уровень усвоения), умения и навыки широкого спектра

 

Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, и даст возможность оценить реальные знания, способности абитуриента.

Общее время тестирования – 3 часа 20 минут (200 минут).

Оценка за правильное выполнение заданий: с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных – 1 балл; с выбором одного или нескольких правильных ответов из множества предложенных – 2 балла; на установление соответствия – 2 балла.

За тест по каждому профильному предмету абитуриент максимально может получить – 60 баллов; по математической грамотности – 20 баллов;по грамотности чтения – 20 баллов.

Итого за весь тест – 160 баллов(60+60+20+20).

Для прохождения порога абитуриенту необходимо набрать 50%  от общей суммы баллов по каждому предмету, то есть не менее 30 баллов по каждому из профильных предметов и не менее 10 баллов по математической грамотности и грамотностичтения.

  • НЦТ, изучив международный опыт в установлении требований к уровню подготовленности абитуриентов, предложил в качестве порога для поступления в вуз принять оценку «удовлетворительно» (50% заданий) по каждому из предметов.Тогда шкала перевода баллов в отметки будет следующей:

По профильным предметам

Баллы

Проценты

Отметки

0 – 29

0 – 49%

2

30 - 38

50 – 64%

3

39 -48

65 – 80%

4

49 - 60

81 – 100%

5

 

По математической грамотности и грамотности чтения

Баллы

Проценты

Отметки

0 – 9

0 – 49%

2

10 – 13

50 – 64%

3

14 – 16

65 – 80%

4

17 – 20

81 – 100%

5

 

Информация о профильных предметах, соответствующих специальностям высшего образования

Ниже приведены примеры специальностей высшего образования с соответствующими им профильными предметами

 

Специальность

Профильные предметы

Туризм

География

Иностранный язык

Фармация

Химия

Биология

Общая медицина

Биология

Химия

Учет и аудит

Математика

География

Нефтегазовое дело

Математика

Физика

Международные отношения

Иностранный язык

История

 

В таблице даны комбинации профильных предметов, подобранные в соответствии со спецификой каждой специальности. Проверка углубленных знаний абитуриентов по этим профильным предметам позволит отобрать абитуриентов с высоким уровнем подготовленности и создаст условия для подготовки высококвалифицированных специалистов.

 

Формат ЕНТ для выпускников организаций ТиПО

 

С 2012 года выпускники учреждений ТиПОобязательно участвуют в КТА. Однако, 60-70% из них не преодолевают порог.

Сдача выпускниками ТиПОКТА в том же формате, как и все участники тестирования, вызывает недовольство как самих выпускников ТиПО, так и большей части общественности. Многие высказываются об изменении содержания КТА для такой категории участников, включив туда вопросы по специальности. Если для обучения по полной форме необходимо показать знания по предметам КТА, то для обучения по сокращенной форме гораздо важнее показать знания по базовым и профильным предметам, определяющим профессиональную пригодность выпускников.

Учитывая эти пожелания, а также то, что конкурс на гранты для мест, выделенных для сокращенной формы обучения, проводится раздельно от других, НЦТ предлагает внедрить со следующего года новый формат вступительных экзаменов для выпускников ТиПО, желающих поступить на сокращенную форму обучения.

Выпускники колледжей, желающие поступать на другие специальности (неродственные специальности вузов), будут участвовать в ЕНТ на общих основаниях.

Обучение по сокращенной форме возможно только при выборе родственной специальности, то есть специальности, входящей в Таблицу соответствия Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и Классификатора профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования. Таблица соответствия была утверждена в 2010 год, в то время как с 2010 года отдельными приказами МОН в Классификатор вносились новые специальности. Поэтому целесообразно пересмотреть действующую Таблицу соответствия.

Тесты для желающих обучаться по сокращенной форме будет разработан в следующем формате:

1-й блок – блок задания по дисциплине, которая является общей для группы специальностей,

2-й блок – задания по профилирующей дисциплине.

Например, для специальностей группы «Образование»:

общая дисциплинаОсновы педагогики и психологии,

профилирующая дисциплинаДошкольное образование и воспитание, Педагогика и методика начального обучения, Математика, Начальная военная подготовка и другие школьные предметные дисциплины.

Для специальностей группы «Технические науки и технологии»:

общая дисциплинаОхрана труда,

профилирующая дисциплина:

- Микробиология для специальности Биотехнология,

- Программирование для специальностей Автоматизация и управление, Информационные системы, Вычислительная техника и программное обеспечение, Математическое и компьютерное моделирование

- Геология для специальностей Горное дело, Геология и разведка месторождений полезных ископаемых и т.д.

Перечень дисциплин для каждой специальности будет согласовываться с Учебно-методическими объединениями специальностей.

Тестовые задания к профильным дисциплинам будут направлены на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков. Для этого планируется использовать задания 3 форм:

1) с выбором одного правильного ответа,

2) с выбором одного или нескольких правильных ответов,

3) ситуационные задания с выбором одного правильного ответа, которые позволяют в рамках одной ситуации раскрыть академический и методический потенциал.

Тестовые задания предлагается разрабатывать совместно с Учебно-методическими объединениями специальностей и Ассоциацией колледжей.

Такая форма вступительных экзаменов позволит более справедливо оценивать уровень знаний выпускников колледжей, даст доступ к сокращенной форме обучения большему числу абитуриентов.

Структура теста.

Тест ЕНТ (для ТиПО) будет состоять из 60 тестовых заданий:
по общей части – 20 заданий, по специальности – 40 тестовых заданий.

 

Блок

Количество заданий

Форма заданий

Объект оценивания

Общая дисциплина

20

С выбором одного правильного ответа

Общие академические знания по базовой дисциплине

Профилирующая дисциплина

40

20

С выбором одного правильного ответа

Углубленные академические знания

10

С выбором одного или нескольких правильных ответов

Более полная оценка и устойчивость академических знаний

10
(2 ситуации по 5 заданий к ним)

Ситуационные задания с выбором одного правильного ответа

Оценка практического понимание предмета, основанного на академических знаниях, умениях и навыков

 

Разнообразие форм и содержания заданий позволит исключить момент угадывания и заучивания учебного материала, даст возможность оценить реальные знания и способности абитуриента.

Общее время тестирования – 1 час 35 минут (95 минут).

Оценка:

Для заданий с выбором одного варианта правильного ответа присуждается 1 балл, в остальных случаях 0 баллов.

Для заданий с выбором нескольких правильных вариантов ответа из нескольких предложенных:

- за все правильные ответы получает - 2 балла,

- за одну допущенную ошибку - 1 балл,

- за допущенные 2 и более ошибки - 0 баллов.

Максимальный балл – 70 баллов.

Для прохождения порога абитуриенту необходимо набрать 50% по каждому блоку тестирования, то есть не менее 10 баллов по общей дисциплине и 25 баллов по профильной дисциплине. Порог по общему набранному баллу не будет устанавливаться. Установление уровня баллов соответствует кредитной системе оценивания.

Шкала перевода баллов на традиционную систему оценивания

Блок

Баллы

Проценты

Отметки

Общая дисциплина

0 – 9

0 – 49 %

2 (неудовлетворительно)

10 – 14

50 – 74%

3 (удовлетворительно)

15 – 17

75 – 89%

4 (хорошо)

18 – 20

90 – 100%

5 (отлично)

Профилирующая дисциплина

0 – 24

0 – 49 %

2 (неудовлетворительно)

25 – 37

50 – 74%

3 (удовлетворительно)

38 – 44

75 – 89%

4 (хорошо)

45 – 50

90 – 100%

5 (отлично)

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь